Продолжение:
5_06_5.jpg
5_06_6.jpg
5_06_7.jpg
И перевод:
ЖАКЕТ «ОТ ШАНЕЛЬ». ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ.
Сьюзен Хэйлдж
Едва уловимая стежка, ручные швы, оформленный цепочкой низ изделия и прекрасная отделка - признаки этого классического предмета одежды.
В списке предметов модной одежды всегда существует несколько классических вещей, таких как: небольшое черное платье, свежая белая рубашка, тренчкот и жакет от Шанель. То, что объединяет их – это простая элегантность и гармоничное соединение ткани, посадки и дизайна. Но ни в одном из этих предметов одежды нет такой завораживающей роскоши, как в жакете от Шанель, которая гармонично соединяется с великолепной техникой кроя и шитья - неудивительно, что термин "классика " так точно подходит к этому случаю.
На следующих страницах, я расскажу и покажу вам четыре ключевых момента в изготовлении жакета от Шанель: о том, как накладывать ряды стежков, которые закрепляют мягкое букле ткани с подкладом; о ручных швах, которые обеспечивают скрытую силу и поддержку; о прикреплении цепочек для веса к низу изделия; об изысканной отделке и пуговицах для жакета Шанель, так как каждая женщина имеет право иметь простой по стилю, роскошный и чрезвычайно удобный, почти уникальный предмет одежды, такой как жакет от Шанель, в своем платяном шкафу.
I. Присоединяйте основную ткань непосредственно к подкладу при помощи выстегивания.
Мягкая, хорошо драпирующаяся, буклированная шерсть типична для жакетов от Шанель. Такие жакеты, как правило, с изнаночной стороны обработаны шармезом или китайским шелком (ткани, идущие на подклад), которые прикрепляются к основной ткани при помощи машинной стежкой. Этим достигается эффект особой мягкости подклада.
1. Сделайте основу из муслина, скорректируйте, перенесите изменения на выкройку. Когда вы разберетесь с посадкой изделия из муслина, вновь распорите его, отгладьте детали и обрежьте припуски. Это нужно для того, чтобы помочь размещению деталей из муслина вдоль долевых нитей на основной ткани (вместо бумажной выкройки). На каждой детали из муслина нарисуйте направление долевой линии. Разложите вашу шерсть (букле) в один слой на столе, а затем тщательно разместите на ней полный набор выкроек из муслина (левые и правые передние, левые и правые рукава, и т.д.) вдоль долевой нити основной ткани. Используя двойную длину контрастной нити, обшейте стежками каждую деталь из муслина, чтобы впоследствии определенно идентифицировать все линии швов и линии низа. Вырежете все детали с, по крайней мере, пятисантиметровым припуском на швы.
2. Сложите вместе подклад и основную ткань, простегайте их вертикальными линиями, на расстоянии 2,5 см друг от друга. Поместите шармез изнаночной стороной вверх на плоской поверхности, на него сверху разместите вырезанные детали из основной ткани лицевой стороной вверх. Удостоверьтесь, что долевая линия четко выровнена. Вырежьте шармез (ткань на подклад) примерно таких же размеров, что и каждую деталь из основной ткани (нет никакой надобности, пока быть точным), затем разметьте линии стежки булавками, на расстоянии по 2,5 см друг от друга. Простегайте машинкой вдоль по намеченным линиям, используя шагающую лапку, с длиной стежка 3 мм, при этом держите ткань туго натянутой, когда будете делаете стежку. Прострочите все размеченные линии в одном и том же направлении, начиная и останавливая иглу по 2,5 см от линии швов и 5 см от линии низа. Старайтесь строчить как можно ровнее.
3. Закрепите концы нитей между слоями ткани. Чтобы вид вашего изделия был аккуратным, требуется спрятать концы ниток между основной тканью и подкладом (поскольку на таких изделиях в конце и начале строчек не следует делать закрепки). Вытяните концы ниток между слоями ткани и закрепите их при помощи узла ювелира (обмотайте конец одной из нитей слева вокруг булавки – смотрите на рисунке). Обрежьте концы нитей до 1,2 см.
ЭТО НАДО ЗНАТЬ: Очень широкие припуски на швы - необходимость
Рыхлые ткани букле дают значительную усадку в процессе шитья, кроме того, широкие припуски дают возможность учитывать напряжение ткани в процессе выстегивания деталей. И еще, проймы жакетов от Шанель типично высоки и напряженны, и эта дополнительная ткань обеспечивает больше возможностей для корректировки проймыпри помощи таких припусков.
II. Ручная работа: швы на подкладе
Ручные швы придают жакетам «от Шанель» скрытую силу. Шитье вручную также позволяет лучше контролировать скользкие ткани.
1. Сшейте детали жакета вдоль намеченных линий, но при этом постарайтесь не задеть деталей подклада. Соедините детали из основной ткани вместе вдоль линии швов, намеченных стежками (контуры деталей). Используя шагающую лапку и длину стежка примерно 5 мм, соедините детали жакета, при этом, отвернув детали подклада и сколов их булавками, чтобы они не попались под строчку. Примерьте жакет, чтобы оценить посадку, и если вы будете удовлетворены результатом, проложите строчку с более мелким шагом. Удалите все наметочные стежки.
2. Разгладьте припуски швов (открытыми), затем их подрежьте. Используя рукавную платформу для изолирования швов припуска, разгладьте их (открытыми). Подрежьте припуски примерно до 6 мм (или оставьте их такими, сколько можете себе позволить, чтобы усилить линии швов, т.к. ткань довольно рыхлая, но не забывайте о том, что рядом проходят линии выстегивания подклада). Снова разгладьте припуски на швы.
Подшивочный шов дополнительно защищают все швы текучей ткани подклада.
(это замечание касается фото подклада рукава)
3. Наложите слои подклада, используя булавки, таким образом, чтобы совместить линии швов подклада с линией шва из основной ткани. Мягко наложите один из припусков на швы подкладочной ткани поверх линии шва основной ткани (не тяните и не натягивайте подклад, но, тем не менее, удостоверьтесь, что направление долевой нити не сместилось), затем приколите подклад вдоль линии шва, как показано на фото справа. Начните и закончите прикреплять подклад на расстоянии примерно 5 см от низа изделия и не менее 2,5 см от линии шва (строчки выстегивания не должны доходить до линии шва на это расстояние, чтобы была возможность подвернуть припуски). Подрежьте припуск шва подклада до 6 мм. Наложите другой припуск подклада на первый, закрепите и легонько отгладьте поверх булавок. Булавочные головки создают углубления в шармезе, указывая местонахождение линии шва изделия. Подрежьте этот припуск шва так, чтобы припуск равнялся 1,8 см, начиная от углублений (т.е. от линии шва).
4. Подверните верхний слой подклада по намеченной линии и подшейте подшивочным стежком. Подогните шармез по углублению от булавок и приколите булавками вдоль идентифицированной линии. Мягко отгладьте вдоль подвернутого края подклада, чтобы создать острую линию перегиба, чтобы было легче шить. Снимите изделие с рукавной платформы и подшивочным стежком соедините подклад, при этом ловя нитки букле снизу.
5. Вшейте рукав вручную и закончите горловину и центр полочки. Поместите изделие на манекен и приколите рукав на место. Ручное вшивание рукава по этому методу, когда можно легко контролировать местоположение долевой нити, и когда можно легко распределять посадку в области оката рукава, дает прекрасные результаты. Укрепите линию горловины и центра полочки, затем подрежьте припуски, надрежьте их и выверните так, чтобы припуск на швы остался внутри. Подрежьте, надрежьте и подверните припуски подклада (примерно 1,2 см припуска подклада идет на подгиб), затем маленькими, подшивочными стежками прикрепите подклад к изделию.
III. Вставьте цепочки по низу изделия для веса.
Коко Шанель была выдающимся мастером по украшению жакета драгоценностями, и тяжесть ее изысканных пуговиц тянула полочку жакета вперед. Цепочка по низу изделия служила противовесом; и к тому же способствовало более плотному прилеганию спинки жакета к телу. Вообще- то подобная необходимость требовалась только для спинки, но для стиля, цепочку пропускали вдоль всей линии низа изделия.
1. Низ изделия подшивается очень свободным швом крестообразными стежками (шов «козлик»). Сколите нижние части подклада, затем подверните и отгладьте основную ткань вдоль намеченной линии низа, подрежьте припуск по шву так, чтобы он доходил до начала линий выстегивания. Прикрепите линию отворота при помощи крестообразных стежков.
2. Подшейте низ подклада. Чтобы сделать подшивку низа более легкой, сначала зашейте оставленные открытыми нижние участки вертикальных швов подклада. Затем при помощи пальцев сформируйте нижний край подклада, отступив от линии низа жакета 1,2 см. Закончите вертикальные швы и нижний край жакета подшивочным стежком.
3. Пришейте цепочку ручными стежками прямо ниже линии пришива подклада. Прикрепите цепочку на отведенное ей место – она не должна быть сильно натянута (это может собрать ткань), или быть слишком свободной (излишние фалды нам ни к чему). Усильте двойную нить, натерев ее воском, и закрепите верх и основание каждого звена, используя маленькие «швы за иголку».
Примените специальную отделочную тесьму и пуговицы
Сразу предусмотрите покупку отделочной фурнитуры - тесьму, ленты, или тесьму, изготовленную собственными руками, что придаст уникальность вашему жакету. Для этого вам потребуется примерно 5 метров отделочной тесьмы, чтобы украсить все края жакета, шлиц рукавов и карманов.
1. Изготовьте бахрому из вашей же ткани. Вырежьте две полосы из основной ткани приблизительно 5 см шириной, затем повытягивайте нити из полоски до желаемой ширины бахромы. Ткань может иметь разные волокна в продольном и крестообразном направлении, в качестве эксперимента, чтобы понять, что является лучшим, и даст самый интересный край, попробуйте потренироваться на образцах. Сложите бахрому пополам (смотрите на фото), затем пришейте при помощи отделочной тесьмы к изделию, располагая отделочную тесьму по сложенному краю или по центру полосы.
2. Приколите отделочную полосу, подворачивая свободные концы полосы и манипулируя ею вокруг углов. Используя одиночную (не двойную) нить в тон, которая гармонирует с отделочной полосой, аккуратно закрепите оба конца полосы, а потом и остальную часть швом «назад иголку».
Замечание: вес цепочки должен соответствовать весу ткани
На сегодня существует большое разнообразие цепочек, которые различаются по весу, цвету, толщине. Для того, чтобы определить, какая цепочка вам нужна, подержите каждую из них в руке, чтобы почувствовать, какая из них вам больше подходит, какая будет лучше работать в вашем жакете. Как правило, тяжелые цепочки используют при работе с тяжелыми тканями, а более легкие – с легкими тканями. На один жакет обычно требуется 90 – 110 сантиметров цепочки.
Замечание: Отделайте карман прежде, чем вы его пришьете.
Подогните срезы кармана и хорошо отгладьте их, в соответствии с задуманной формой, затем оформите верх кармана отделочной полосой. Пришейте к карману подклад. Навощенной двойной нитью, вручную, при помощи подшивочных стежков, пришейте карман к жакету.
Начало с правильным образцом
Классический жакет Шанель мягко сформован и обычно не имеет воротника. Подыщите себе выкройку со швами «принцесса», спроектированной от плечевого шва; тогда выстегивание будет более эффектным. Шанелевский рукав, состоящий из трех частей, наиболее удачно учитывает расположение шлицы, в купе с прекрасной посадкой – все работает на легенду жакета «от Шанель». Но рукав состоящий из двух частей также может использоваться в этом костюме.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.