Девочки, дорогие, как я рада нашей встрече, столько теплых слов, спасибо, что помните, действительно, Очень приятно... Возвращаясь к жакету. Светлана, Вы абсолютно правы, это не классика исполнения шанелевского жакета, о которой в своем курсе рассказывает Claire Shaeffer. В своей книге Couture Sewing: The Couture Cardigan Jacket она пишет, что в качестве дублирующего материала используется органза, в частности для полочки в области застежки. Я попробовала вначале простегать полочку органзой. Мне этот вариант с моей моделью жакета не очень понравился. Во-первых, поскольку моя ткань слишком подвижная, рыхлая в буквальном смысле, да к тому же по толщине своей далека от твида, при сцеплении с органзой во время простежки ведет себя "безрассудно. " На ровном участке, поодаль от рельефных швов- квилтинг идеален. Чуть ближе к выпукло-вогнутым местам - начинаются искажения. Попробовала стабилизировать основную ткань тончайшим клеевым флизелином H 180, - тоже не вариант, проблема осталась. И это при том что вся полочка была изначально простегана сметочными стежками на расстоянии 3 -4 см. Возможно, проблема в том, что я использовала косые стежки для простегивания, а может надо было швом "назад иголку", поэтому ткань так себя вела, не знаю.
padstitching1.jpg
Но дальше экспериментировать с органзой не стала. Не понравился тот шелест органзы, который появился при сминании ткани в руках. Поэтому и был выбран вариант с бортовыми прокладочными вариантами. Однако, немного отклонившись от классической технологии, я все-таки стабилизировала все детали выкройки Fliselina H180. На структуру ткани это никак не повлияло, наоборот, ткань стала послушной и податливой. Чтобы шелковый подклад не цеплял в процессе носки бортовую ткань, а он у меня еще и в мелкую перфорированную дырочку, поверх бортовки (а их было использовано две - ниже линии талии Kufner J181A/160, выше Kufner K771 I/160( обозначения с их официального сайта), был наложен тонкий вуальный хлопок.
DSC_0829.jpg